Школа Языков

Язык – источник культуры.

Дагестан один из самых уникальных регионов не только в России, но и во всем мире. В Дагестане проживает около тридцати коренных этносов (народов) и этнических групп, говорящих на самостоятельных языках или языковых диалектах. Наиболее крупными из  них являются аварцы, даргинцы, кумыки, лезгины, лакцы, русские табасаранцы, агульцы  и другие. Взаимосвязь языковой и этнической идентичностей – одна из ключевых проблем в изучении современных трансформационных процессов. Это связано с особым местом языка в социально-культурном и этнополитическом развитии и, прежде всего с тем, что именно язык чаще всего рассматривается как один из важных факторов формирования этнической идентичности. В условиях интенсивной миграции, когда дети оторваны от своих корней,  низок уровень развития речи, дети мало общаются на родном языке. Незнание своего национального языка приводит к языковой ассимиляции, а как следствие и этнической. Нет языка – нет народа. Именно поэтому изучение родных языков в Русско-дагестанском центре «Намус» является профилирующим предметом.

 Урок родного языка, превращается в изучение культуры данного народа, формирует личность гражданина, для которого знание родного языка и культуры должно стать потребностью. Таким образом, ознакомление обучающихся с совокупностью сведений о языке – это не самоцель, а возможность посредством обучения родному языку приобщить детей к истории, культуре  своего народа, привить уважительное отношение к традициям и культуре других этносов

Цель обучения родному языку –  развитие учащегося как гармонично развитой личности, полноценно владеющей устной и письменной речью;

Задачи:

  • развивать творческие способности детей, стремление к познанию окружающего мира посредством общения на родном языке.
  • научить детей понимать и выражать свои мысли на родном языке.
  • Формировать навыки чтения, письма и счета. формировать у детей разного возраста представление о жизни их дагестанских сверстников;

Занятия по программе в возможности выбора адекватной лексики при формировании фонематического слуха, развития речи, накапливании лексико-грамматического минимума, при которой ребенок чувствовал бы себя полноправным субъектом учебного процесса, разработана программа на основе «Методика обучения грамоте по аварскому языку».

Язык источник культуры
Язык источник культуры